+7 (951) 689-00-51

Исследование российского рынка обуви и одежды

Исследование российского рынка обуви и одежды 18.05.2015

Аналитики Y-Consulting провели полномасштабное исследование российского рынка обуви и одежды, согласно которому в первом квартале 2015 года по сравнению с таким же периодом в 2014 году, объем продаж данной категории товаров уменьшился на 42% в количественном и на 19% в денежном эквиваленте, что соответствует сумме 523,4 трлн руб.

Товары средней ценовой категории испытали падение спроса в наибольшей степени. Аналитик Дарья Ядерная утверждает, что с января по март большинство компаний, которые занимаются реализацией недорогой обуви и одежды потеряло до 60% по итогам продаж. Это произошло по причине высокого курса доллара и евро на момент закупки коллекции, а поскольку они и так работают с минимальной рентабельностью, то не могут снижать розничные цены, предлагая покупателям дополнительные акции или скидки.

Оборот уменьшился как у российских, так и у иностранных компаний. Выручка крупнейшей фирмы спортивных товаров Adidas в России за первый квартал 2015 года уменьшилась на 34%, что соответствует 162 млн евро, а падение валовой прибыли составило 83 млн евро (44,4% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года). Выручка компании Marks & Spencer на зарубежных рынках, к которым относится и Россия, упала на 3,8% без учета валютного эффекта за 13 недель, которые закончились 28 марта.

По словам генерального директора BNS Group (включает в себя российские сети магазинов Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors, TopShop, Mexx и др.) Дениса Богатырева, объем продаж в денежном эквиваленте остался на уровне 2014 года, а вот в натуральном упал в среднем на 10-15%. Как он утверждает, у брендов премиум класса, таких как Michael Kors, падение объемов продаж доходило до 40%.

Эксперты говорят, что продавцы одежды как иностранного, так и российского производства максимально сокращают затраты, закрывая магазины, сокращая штат и уменьшая зарплаты.

С 2014 года такие известные продавцы одежды, как New Look, Esprit, OVS и River Island, которыми руководила компания «Маратекс» начали уходить с российского рынка. Это обусловлено неспособностью российских покупателей приобрести товары данной ценовой категории, что негативно отразилось на товарообороте этих брендов. Три из восьми универмагов «Stockmann» в Москве являются убыточными, поэтому их закрытие планируется в ближайшее время. Также в скором будущем вся сеть магазинов одежды Seppala и Lindex исчезнет с российского рынка.

Учитывая волну закрытия магазинов одежды и обуви иностранных производителей в апреле, Денис Богатырев прогнозирует ее продолжение осенью. Из-за падения российской экономики в текущем году Adidas планирует закрытие 200 магазинов по всей России. А один из его конкурентов – Puma заявил о повышение оптовых цен на 10% и розничных на 25% в ближайшее время. Следующая волна роста цен ожидается во втором полугодии.

Такие компании, как Sela и Mango пытаются удержать оборот за счет снижения цен. Таким образом, известная испанская сеть магазинов «Манго», которая включает в себя 154 магазина на территории России, в апреле снизила цены на 20%.

Многие производители рассчитывают на летние и осенние продажи, мотивируя это тем, что люди не могут на протяжении такого долгого отрезка времени ничего не покупать. Еще рассчитывают, что покупатели будут стремиться хотя бы, частично обновить гардероб к лету – периоду отпусков, а потом осенью, подготавливаясь к новому сезону деловой активности. Учитывая, что закупка летних коллекций осуществлялась по достаточно высокому курсу, аналитики прогнозируют, что закупленные позже осенние вещи и обувь будут в той же ценовой категории или даже дешевле чем летние, что происходит крайне редко. Представитель компании Sela, сообщила, что учитывая нынешнюю стабильность рубля, в течение ближайших трех месяцев будет открыто 10 новых торговых точек. Также открытие новых магазинов планируют BNS Group и Uniqlo.

По прогнозам Y-Сonsulting в 2015 году российский рынок обуви и одежды сократит оборот на 25-35% в натуральном эквиваленте, а в денежном увеличит до 4%, что соответствует 3,22 трлн руб.




X
Онлайн-заявка
ФИО*
Телефон*
E-mail*
Что хотите заказать?*
* - Поля, обязательные для заполнения